Что флориста от плохого

Подбирает к букету гармоничную упаковку и вазу Даже красивый букет растеряет привлекательность в неподходящей упаковке и вазе. Задача вазы и упаковки — подчеркнуть элегантность букета и быть гармоничным дополнением. Хороший флорист умеет эти сочетания находить. Букет в неподходящей вазе плохо читается на витрине, и это снижает шансы, что покупатели обратят на него внимание и купят. И в конце концов букет испортится, его придется списать, а для магазина это лишние расходы. Чтобы покупатель ушел довольным, букету нужно подобрать гармоничную упаковку. Она влияет на конечную привлекательность букета. Перетягивающая внимание упаковка делает всю композицию менее красивой — это то же самое, что собрать плохой букет. Клиент не будет разбираться, из-за чего букет ему не нравится: сам по себе или из-за упаковки. Но, скорее всего, в следующий раз он пойдет в другой цветочный. Школа тут moscowflowerschool.ru заходите. Правильно расставляет букеты на витрине Первое, что видит клиент, когда заходит в магазин, — это витрина. Она должна впечатлять и вызывать желание купить букет. Поэтому на витрине должны быть букеты разной тематики, из разных цветов и разных ценовых категорий. Определенное место у каждого букета на витрине называется матрицей витрины. Изначально разработкой матрицы занимается шеф-флорист, он продумывает концепцию. Хороший флорист умеет поддерживать витрину в нужном виде: Следит, чтобы на витрине были представлены букеты разных ценовых категорий, среди которых покупатели смогли бы выбрать букеты под любой бюджет. Ставит на место купленного букета аналогичный по цене и наполнению. Например, если шеф-флорист задумал, что на этом месте должен стоять букет в пастельных тонах, нельзя ставить букет из красных роз — матрица нарушится и витрина будет выглядеть плохо. Витрина должна быть расставлена в шахматном распорядке: букеты чередуются по высотности, цвету, расположению на полках, объему букета и цвету. Нельзя ставить два больших букета подряд или два букета из красных цветов. Если поставить два красных букета рядом, один из них будет меркнуть перед другим и его, скорее всего, не купят. А если второй букет дороже, может произойти так: потенциальному покупателю он будет не по карману, но и букет дешевле он не купит, потому что он заметно хуже. При шахматном порядке красный букет будет стоять рядом с желтым, они не будут сливаться, и каждый привлечет своего покупателя. Вежлив и умеет выявлять потребность клиента Вежливость и желание помочь — базовые вещи для всех, кто работает в сфере услуг. Кроме этого, флорист должен уметь общаться с клиентом и собирать как можно больше информации о его пожеланиях: какой букет нужен, на какой бюджет, для какого события. Это помогает выбрать для клиента подходящий букет. Если клиент видит, что флорист был к нему внимателен и угадает желания, он, скорее всего, вернется снова, за новым букетом. Иногда человек не знает, что хочет, — у него нет представления букета. В таком случае профессиональный флорист поможет понять, что на самом деле нужно: Кому дарите? На какой бюджет рассчитываете? Какой повод для подарка? Как думаете, ей понравится яркий букет или нежный? Знаете ее любимые цветы? А плохой флорист скажет: «Сейчас я вам что-нибудь сделаю красиво, и все будет прекрасно». Клиент почувствует, что от него хотят быстро избавиться, и вряд ли вернется в этот цветочный.