Приближаются новогодние праздники. Вы уже распланировали свой отдых, купили билеты (например, на официальном сайте РЖД https://xn—-btbhgbpv1d7d.xn--80aswg/) и предвкушаете будущую поездку. И вот, наступает день Х. Вы долго собираетесь, едете на вокзал, а по прибытии замираете, в изумлении глядя на табло… Поезд задерживается. На сколько? Неизвестно. Что же делать?
Действия при задержке поезда
О том, что поезд задерживается, можно узнать в кассах или справочной вокзала, а также заранее (до приезда на вокзал) для планирования дальнейших действий:
- позвонить в справочное бюро жд вокзала;
- на официальном сайте «РЖД».
Далее вам надо определить, можете ли дождаться приезда вашего поезда или необходимо искать иные способы вашей поездки (другими видами транспорта).
Размер компенсации
Если обычный поезд опаздывает более чем на час, вы можете получить выплату по билету (3 % за каждые 60 минут).
Если же опаздывает скорый поезд, а именно «Сапсан» или «Невский экспресс», компенсировать можно до 100 % денежных средств, потраченных на билет.
Как получить компенсацию
Во-первых, обязательно сохраните билет на ваш поезд. Без него о компенсации и речи быть не может.
Во-вторых, когда на табло будет показано опоздание поезда, вы можете смело идти к начальнику вокзала за справкой об этом.
В-третьих, вам необходимо написать претензию в адрес руководства «РЖД». В ней указать последствия опоздания поезда (если таковые имеются), реквизиты перечисления компенсации, рекомендуется приложить вышеперечисленные документы.
И наконец, остается ждать. Срок рассмотрения претензии — 30 дней.