Особенности выбора кирпича

Кирпич – универсальный строительный материал, который применяют для строительства зданий, возведения фундаментов, облицовочных работ. Такое активное использование кирпич приобретает благодаря высоким эксплуатационным качествам и своему видовому разнообразию.

Разновидности кирпича по использованному материалу

Производство кирпича основано на разных видах сырья и в зависимости от этого, материал подразделяют на такие виды:

  • шамотный;
  • клинкерный;
  • гиперпрессованный;
  • силикатный;
  • керамический.

Керамический и силикатный кирпич подразделяется на два подвида в зависимости от внешнего вида на:

  • облицовочный;
  • рядовой

и в зависимости от своей структуры на:

  • пустотелый;
  • полнотелый.

Отличия проявляются в цвете, уровне прочности, способности выдерживать низкие и высокие температуры и пр.

Керамический кирпич

Его производят во время обжига глиняной массы, преимущественно красного цвета, в печи при t0 1000С0. Для производства используется высококачественная глина с минимальным количеством мергеля и сульфатов. После обжига, хорошо сделанный кирпич должен издавать звон. Так же его можно назвать кирпич рабочий для любых работ.

Если кирпич недоделан, его качества ухудшаются – он не может удерживать тепло, отличается горчичным цветом и поддается воздействию влаги. Если кирпич пережжен, у него оплавятся края и его не используют в работе.

Пустотелые кирпичи изготавливаются на специальных вакуумных агрегатах.

Для создания кирпича пластического формирования используют глину с 7-12% влажностью, измельченной в порошкообразную массу. Из нее, в процессе сокращенной сушки, формируют кирпич-сырец, поступающий затем на обжиг. В результате создается геометрически точный кирпич разнообразных форм и цветов, отличающийся экологической чистотой и длительной эксплуатацией.

Силикатный кирпич

Главное его достоинство – низкая стоимость, обусловленная производственным процессом и дешевизной сырья. Он изготавливается из извести и песка кварцевого типа, поэтому готовое изделие имеет белый цвет. Кирпич формируется сухой прессовкой при гашении извести в автоклавах при крайне высоком давлении и температуре. Преимущества материала – экологическая чистота, эстетика, поэтому его применяют для облицовки фасадов.

К минусам относится хрупкость и высокий вес, а также низкий показатель теплопроводности, поэтому здания, построенные из него, необходимо утеплять. А из-за того, что он быстро разрушается под воздействием воды, его не применяют для возведения фундаментов зданий.

Гиперпрессованный кирпич

Он напоминает искусственный камень, изготовленный из известняковых пород, вкраплений мрамора и доломита. В процессе обработки применяется цемент и оксиды железа, а также вода. Смесь отправляется на прессовку, а высокие температуры обеспечивают отличную сцепку частиц. Кирпич крайне прочен, долговечен, экологически чист, отличается высокой эстетикой и видовым разнообразием, поэтому его используют исключительно для облицовки и декоративной отделки.

Шамотный кирпич

Шамотный кирпич изготавливают из шамотной глины методом обжига, затем ее крошат и формируют изделия. Уникальные свойства глины придают ему устойчивость к высоким температурам, он обладает соломенным оттенком с буро-красноватыми вкраплениями. Его используют для формирования печей.

Клинкерный кирпич

Его изготавливают из тугоплавкой глины при высокой температуре, поэтому пустоты материала заполняются отдельно спекшимися частичками. Монолитный кирпич отличается великолепными рабочими свойствами, различными формами, жаропрочностью и длительной эксплуатацией. Клинкер применяется для облицовки зданий, формирования дорожек и тротуаров.

Облицовочный и строительный кирпич

Строительный кирпич – это основа для строительства зданий, а облицовочный – для украшения зданий снаружи и внутри. Он подразделяется на фасонный и фактурный, причем второй отличается декоративной поверхностью, а первый – сложной конфигурацией. Он имеет гладкую поверхность, но иногда она может быть рустированной, со специально созданными неровностями. Что касается цвета, то каждый производитель самостоятельно формирует свою цветовую палитру – от белого до темно-коричневого.